Факультет иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В.Ломоносова
Информация для абитуриентов
тел.: 8 (499) 783 02 64
e-mail: regionalstudies.pk@gmail.com
МГУ имени М.В. Ломоносова
119991, Москва, Ленинские горы, д.1, стр. 13
«Регионоведение» носит ярко выраженный прикладной характер. Не просто теоретическое изучение особенностей региона, но и умение применить свои знания на практике – вот что важно для специалиста-регионоведа. В связи с этим на факультете был разработан цикл прикладных дисциплин и региональных практик.
I курс
На первом курсе студенты осваивают навыки подготовки и ведения проектной деятельности в рамках кафедральных практикумов.
Студенты готовят, реализуют и защищают свои первые проекты: снимают документальные видеоролики, создают свои медиапроекты.
II курс
На втором курсе (IV семестр) начинается подробное изучение методов региональных исследований. Студенты направления «Регионоведение России» начинают подготовку к региональной выездной практике.
Студенты распределяются по направлениям и готовят материал, во-первых, по тому региону России, куда они выезжают летом, во-вторых, по тем проблемам, которые наиболее актуальны для этого региона. Студенты изучают актуальную ситуацию, например, в областях молодежной политики региона, в сферах культуры и медиа. В июне проводится выездная практика. Факультет вывозит студентов в Смоленскую, Новгородскую, Псковскую, Вологодскую и другие области. Они посещают экскурсии, знакомятся с регионом и собирают материал для исследования (проводят опросы, глубинные интервью и исследуют архивы).

Студенты направления «Зарубежное регионоведение» проводят свое исследование в Москве. Здесь студенты практикуют методы ведения исследования на местах, опыт комплексного изучения проблемы. Все это впоследствии с успехом применяется в отношении региона специализации.
III - IV курс
Во втором семестре третьего курса и в первом семестре четвертого курса продолжаются кафедральные практикумы для студентов всех направлений. Здесь студенты приступают к социокультурному проектированию: они проводят исследование, формулируют проблему, а далее предлагают свои практические решения.

Здесь уже речь идет о составлении самостоятельного проекта, его проработке и презентации. Чаще всего решаются наиболее близкие к реальной жизни проблемы: организация выставки за рубежом, разработка телевизионной программы, рекламная кампания нового журнала или другого продукта, программа развития туризма в регионе и т.д.
Студенты, используя полученные знания и опыт, должны создать проект, обосновать его актуальность, подготовить короткую презентацию (или видеоролик), выступить и отстоять свою точку зрения. Студенты-«слушатели» учатся анализировать представленные проекты, задавать вопросы, критиковать, объяснять свою позицию. Так в учебном формате моделируется формат «питчинга».
Made on
Tilda