Главная Преподавание регионоведения Учебные программы Язык средств массовой информации

Язык средств массовой информации

Интересная статья? Поделись ей

Программа опубликована в сборнике Учебные программы. Специальность Регионоведение (350300) Часть 2. М.,2007
© Факультет иностранных языков и регионоведени
я

Чу­ма­ко­ва А.А.

Курс прак­ти­че­ских за­ня­тий «Язык средств мас­со­вой ин­фор­ма­ции» пред­на­зна­чен для сту­ден­тов 3 кур­са от­де­ле­ния ре­гио­наль­ных ис­сле­до­ва­ний и ме­ж­ду­на­род­ных от­но­ше­ний, изу­чаю­щих анг­лий­ский язык. Учеб­ная про­грам­ма рас­счи­та­на на два се­ме­ст­ра (34 ча­са в се­ме­ст­ре).

Це­ли и за­да­чи кур­са:

Оз­на­ком­ле­ние сту­ден­тов с со­вре­мен­ным со­стоя­ни­ем СМИ в стра­нах изу­чае­мо­го язы­ка (Ве­ли­ко­бри­та­ния, США, Ав­ст­ра­лия, Ка­на­да);

При­об­ре­те­ние зна­ний в об­лас­ти тео­рии и ис­то­рии средств мас­со­вой ин­фор­ма­ции;

Ов­ла­де­ние ос­нов­ной тер­ми­но­ло­ги­ей по те­ма­ти­ке кур­са;

Вы­яв­ле­ние осо­бен­но­стей оформ­ле­ния анг­лоя­зыч­ных тек­стов, опуб­ли­ко­ван­ных в раз­лич­ных пе­чат­ных из­да­ни­ях;

Ана­лиз осо­бен­но­стей ра­дио и те­ле­ре­чи анг­лоя­зыч­ных дик­то­ров и ве­ду­щих про­грамм;

Усо­вер­шен­ст­во­ва­ние на­вы­ков чте­ния и ре­фе­ри­ро­ва­ния га­зет­ных и жур­наль­ных тек­стов;

Рас­ши­ре­ние за­па­са об­ще­ст­вен­но-по­ли­ти­че­ской лек­си­ки;

При­об­ре­те­ние на­вы­ков уст­но­го и пись­мен­но­го пе­ре­во­да с анг­лий­ско­го на рус­ский язык и с рус­ско­го язы­ка на анг­лий­ский;

Раз­ви­тие ком­му­ни­ка­тив­ной ком­пе­тен­ции;

Уме­ние при­ме­нить по­лу­чен­ные зна­ния в со­от­вет­ст­вую­щей про­фес­сио­наль­ной си­туа­ции.

Фор­мы кон­тро­ля: по за­вер­ше­нии ка­ж­дой те­мы про­во­дят­ся пись­мен­ные или уст­ные про­ве­роч­ные ра­бо­ты в ви­де тес­то­вых за­да­ний, дик­тан­тов, пе­ре­во­дов, эс­се. В кон­це пя­то­го и шес­то­го се­ме­ст­ров про­во­дит­ся двух­ча­со­вая пись­мен­ная ра­бо­та по те­мам, прой­ден­ным за учеб­ный пе­ри­од.

За­чет вклю­ча­ет:

Пе­ре­вод тек­стов мас­со­вой ин­фор­ма­ции;

Тест на зна­ние тер­ми­но­ло­ги­че­ской лек­си­ки;

Чте­ние и ре­фе­ри­ро­ва­ние га­зет­ной или жур­наль­ной ста­тьи (уст­но).

Пя­тый се­местр

Те­ма 1.Сис­те­ма средств мас­со­вой ин­фор­ма­ции. Бри­тан­ская и аме­ри­кан­ская мо­дель. Пе­чат­ные и элек­трон­ные мас­сме­диа.

(2 ча­са)

Те­ма 2. Пе­чат­ные сред­ст­ва мас­со­вой ин­фор­ма­ции. Га­зе­ты и жур­на­лы.

Их клас­си­фи­ка­ция и струк­ту­ра. Спе­циа­ли­зи­ро­ван­ные из­да­ния.

(2 ча­са)

Те­ма 3.Ау­ди­то­рия пе­чат­ных СМИ. Ка­че­ст­вен­ная прес­са и таб­лои­ды. Срав­ни­тель­ный ана­лиз бри­тан­ских и аме­ри­кан­ских из­да­ний.

(4 ча­са)

Те­ма 4. Жан­ро­вые осо­бен­но­сти тек­стов мас­со­вой ком­му­ни­ка­ции: ста­тья, ре­пор­таж, очерк, ин­тер­вью, об­зор, ре­цен­зия. (4 ча­са)

Те­ма 5. За­го­лов­ки. Лек­си­че­ские и грам­ма­ти­че­ские осо­бен­но­сти за­го­лов­ков в ка­че­ст­вен­ных из­да­ни­ях и таб­лои­дах. (4 ча­са)

Те­ма 6. По­ли­ти­че­ская кор­рект­ность. Ген­дер­ные, со­ци­аль­ные и эт­ни­че­ские про­яв­ле­ния дис­кри­ми­на­ции в тек­стах мас­со­вой ин­фор­ма­ции. (2 ча­са)

Те­ма 7. Те­ле­ви­де­ние. Ком­мер­че­ское и об­ще­ст­вен­ное те­ле­ви­де­ние, Циф­ро­вое, ка­бель­ное, спут­ни­ко­вое те­ле­ве­ща­ние. (4 ча­са)

Те­ма 8.Жан­ро­вое свое­об­ра­зие те­ле­ви­зи­он­ных про­грамм: но­во­сти; до­ку­мен­таль­ные; раз­вле­ка­тель­ные; спор­тив­ные пе­ре­да­чи.

(4 ча­са)

Те­ма 9. Те­ле­ви­зи­он­ная жур­на­ли­сти­ка. Срав­ни­тель­ный ана­лиз те­ле­ви­зи­он­ных ка­на­лов в стра­нах изу­чае­мо­го язы­ка. (4 ча­са)

Те­ма 10.Ра­дио­ве­ща­ние. Ти­по­ло­гия ра­дио­ка­на­лов. Осо­бен­но­сти  ра­дио­ве­ща­ния в Ве­ли­ко­бри­та­нии, США, Ав­ст­ра­лии и Ка­на­де.

(4 ча­са)

Шес­той се­местр

Те­ма 11. Ин­фор­ма­ци­он­ные агент­ст­ва. Ти­по­ло­ги­че­ские ха­рак­те­ри­сти­ки агентств. Дея­тель­ность ми­ро­вых ин­фор­ма­ци­он­ных агентств.

(4 ча­са)

Те­ма 12. Рек­ла­ма. Рек­лам­ные служ­бы и рек­лам­ные тех­но­ло­гии. Ви­ды и ти­пы рек­лам­ных тек­стов. (2 ча­са)

Те­ма 13. Рек­лам­ные сред­ст­ва: мас­сме­диа, роз­нич­но-тор­го­вая ин­фор­ма­ция, «внут­рен­няя» и «внеш­няя» рек­ла­ма, рек­ла­ма на транс­пор­те, элек­трон­ная рек­ла­ма, поч­то­вая рек­ла­ма. (4 ча­са)

 

Те­ма 14.Сти­ли­сти­че­ские и язы­ко­вые осо­бен­но­сти рек­лам­ных тек­стов.

(4 ча­са)

Те­ма 15. Паб­лик ри­лейшнз. Дея­тель­ность спе­циа­ли­стов по свя­зям с об­ще­ст­вен­но­стью. Пресс-служ­ба, пресс-кон­фе­рен­ция, пресс-ре­лиз. (4 ча­са)

Те­ма 16. Сред­ст­ва мас­со­вой ин­фор­ма­ции в Ин­тер­не­те. Ау­ди­то­рия ин­тер­нет-СМИ. Ком­пь­ю­тер­ная и ин­тер­нет-лек­си­ка. (4 ча­са)

Те­ма 17. Ин­ду­ст­рия раз­вле­че­ний (шоу-биз­нес). Мас­со­вое ис­кус­ст­во. Пуб­ли­ка и ис­пол­ни­те­ли. (4 ча­са)

Те­ма 18.Изо­бра­зи­тель­ное ис­кус­ст­во. Вы­став­ки, вер­ни­са­жи, кол­лек­ции. Про­да­жа пред­ме­тов ис­кус­ст­ва с аук­цио­на. (2 ча­са)

Те­ма 19.Те­атр и ки­не­ма­то­граф. Жан­ро­вое свое­об­ра­зие и на­цио­наль­но-куль­тур­ные осо­бен­но­сти (Брод­вей и Уэст-Энд; ев­ро­пей­ское ки­но и Гол­ли­вуд). Ки­но­фес­ти­ва­ли.(4 ча­са)

Те­ма 20.Кни­го­из­да­ние. Ро­ды и ви­ды ли­те­ра­ту­ры. Ли­те­ра­тур­ная кри­ти­ка, ре­цен­зии. (2 ча­са)

Ре­ко­мен­дуе­мая ли­те­ра­ту­ра:

Зем­ля­но­ва Л.М. За­ру­беж­ная ком­му­ни­ка­ти­ви­сти­ка в пред­две­рии ин­фор­ма­ци­он­но­го об­ще­ст­ва. Тол­ко­вый сло­варь тер­ми­нов и кон­цеп­ций. – М., МГУ, 1999.

Ки­щен­ко Ю.А., Менд­жер­ниц­кая Е.О. Mass media language. – М., МГУ, 2005.

Рос­тов Г.М. По­ли­ти­ка. Ди­пло­ма­тия. СМИ. Анг­ло-рус­ский сло­варь ак­тив­ной лек­си­ки. – М.: РУС­СО, 2002.

Те­лень Э.Ф. Анг­лий­ский для жур­на­ли­стов. – М.: ТЕ­ИС, 2005

Mascull B. Key words in the media. – М.: Ас­т­рель, 2002, 2005.

McCarthy M., O’Dell F. English vocabulary in use. Advanced. – Cambridge University Press, 2005.

Merrill J. Modern Mass Media. – NY, 1994.

Vivian J. The media of mass communication. – Ally and Bacon, 1999.


 
Нравится Нравится  
География посещений: