Главная Преподавание регионоведения Учебные программы Аннотация к курсу по истории и культуре Великобритании через призму кинематографа

Аннотация к курсу по истории и культуре Великобритании через призму кинематографа

Статья опубликована в сборнике Актуальные проблемы регионоведения. Выпуск второй. М.,2007
©Центр по изучению взаимодействия культур


Ермакова П.В.

преподаватель кафедры региональных исследований


На­зва­ние кур­са: Ис­то­рия и куль­ту­ра Ве­ли­ко­бри­та­нии че­рез приз­му ки­не­ма­то­гра­фа

Ко­ли­че­ст­во ак. ча­сов: 32

Цель кур­са: вы­явить от­ра­же­ние ис­то­рии и куль­ту­ры Ве­ли­ко­бри­та­нии в ки­не­ма­то­гра­фии.

За­да­чи: про­смот­реть ряд ки­но ра­бот, соз­дан­ных в Ве­ли­ко­бри­та­нии, для оп­ре­де­ле­ния спо­со­бов и осо­бен­но­стей про­яв­ле­ния ис­то­рии и куль­ту­ры этой стра­ны в их со­дер­жа­нии.


Ма­те­риа­лы кур­са:

1.    Elizabeth (1998)

2.    Shakespeare in Love (1998)

3.    Libertine (2004)

4.    Barry Lyndon (1975)

5.    Pride and Prejudice (1996)

6.    Pride and Prejudice (2006)

7.    Vanity Fair (1998)

8.    Oliver Twist (2005)

9.    Jeeves and Wooster (1990)

10.  Miss Marple Edition “Murder at the Gallop” by George Pollock

11.  Get Carter filmed by Michael Hodges

12.  Blow-up filmed by Michelangelo Antonioni

Тре­бо­ва­ния к кур­су:


· по­се­щае­мость

· ак­тив­ное уча­стие в прак­ти­че­ских за­ня­ти­ях

· вы­пол­не­ние за­да­ний, свя­зан­ных с ис­то­ри­че­ски­ми и куль­ту­ро­ло­ги­че­ски­ми реа­лия­ми филь­мов, язы­ко­вых уп­раж­не­ний;

· на­пи­са­ние ра­бо­ты;

· са­мо­стоя­тель­ное ис­сле­до­ва­ние од­но­го из филь­мов на на­ли­чие в нем ис­то­ри­че­ской и куль­ту­ро­ло­ги­че­ской ин­фор­ма­ции.


Фор­ма кон­тро­ля – за­чет.


Про­грам­ма кур­са

«Ки­но Ве­ли­ко­бри­та­нии как от­ра­же­ние на­цио­наль­ных и куль­тур­ных осо­бен­но­стей ре­гио­на»


«Ки­но Ве­ли­ко­бри­та­нии как от­ра­же­ние на­цио­наль­ных и куль­тур­ных осо­бен­но­стей ре­гио­на» – это курс, рас­счи­тан­ный на 32 ча­са ау­ди­тор­ной ра­бо­ты, пред­на­зна­чен для сту­ден­тов третье­го кур­са от­де­ле­ния ре­гио­но­ве­де­ния, спе­циа­ли­зи­рую­щих­ся на ре­гио­не Ве­ли­ко­бри­та­ния. Уже оз­на­ко­мив­шись с кур­сом по ис­то­рии Ве­ли­ко­бри­та­нии, сту­ден­ты име­ют пред­став­ле­ние об ис­то­ри­че­ском и куль­тур­ном раз­ви­тии этой стра­ны, что зна­чи­тель­но об­лег­ча­ет ра­бо­ту с ви­део ма­те­риа­лом. На­ли­чие та­ко­вых зна­ний по­зво­ля­ет про­во­дить па­рал­ле­ли и за­ни­мать­ся срав­ни­тель­ным ана­ли­зом ху­до­же­ст­вен­но­го со­дер­жа­ния филь­мов с ис­то­ри­че­ски­ми ис­точ­ни­ка­ми.

По­ни­ма­ние и эф­фек­тив­ное тол­ко­ва­ние ху­до­же­ст­вен­ных ра­бот ре­жис­се­ров бу­дет так­же за­ви­сеть от уме­ний от­ли­чать вы­мыш­лен­ные фак­ты и со­бы­тия от ис­то­ри­че­ских и куль­тур­ных реа­лий.

Сту­ден­там третье­го го­да обу­че­ния пред­ла­га­ет­ся при­ме­нить на прак­ти­ке и раз­ви­вать на­вы­ки ана­ли­за ху­до­же­ст­вен­ных филь­мов, с точ­ки зре­ния со­дер­жа­ния в них куль­ту­ро­ло­ги­че­ской ин­фор­ма­ции и ос­ве­ще­ния фак­тов, свя­зан­ных с ис­то­ри­ей стра­ны.

Це­лью кур­са яв­ля­ет­ся вы­яв­ле­ние от­ра­же­ния ис­то­рии и куль­ту­ры Ве­ли­ко­бри­та­нии в ки­не­ма­то­гра­фии.

В ка­че­ст­ве за­да­ча кур­са пред­став­ля­ет­ся воз­мож­ным про­смот­реть ряд ки­но ра­бот, соз­дан­ных в Ве­ли­ко­бри­та­нии, для оп­ре­де­ле­ния спо­со­бов и осо­бен­но­стей про­яв­ле­ния ис­то­рии и куль­ту­ры этой стра­ны в их со­дер­жа­нии.

Вы­дви­га­ет­ся ряд тре­бо­ва­ний для эф­фек­тив­но­го про­хо­ж­де­ния кур­са: по­се­щае­мость,

ак­тив­ное уча­стие в прак­ти­че­ских за­ня­ти­ях, вы­пол­не­ние за­да­ний, свя­зан­ных с оп­ре­де­ле­ни­ем ис­то­ри­че­ских и куль­ту­ро­ло­ги­че­ских реа­лий филь­мов, вы­пол­не­ние язы­ко­вых уп­раж­не­ний, са­мо­стоя­тель­ное ис­сле­до­ва­ние од­но­го из филь­мов на на­ли­чие в нем ис­то­ри­че­ской и куль­ту­ро­ло­ги­че­ской ин­фор­ма­ции.

Фор­мой кон­тро­ля это­го прак­ти­че­ско­го кур­са яв­ля­ет­ся за­чет.


Со­дер­жа­ние кур­са


1. XVI – ХVIII век: Barry Lyndon (1986), Elizabeth (1997), Shakespeare in Love (1999) – 8 ак. ча­сов

2. XIX век: Vanity Fair (1998), Pride and Prejudice, Sense and Sensibility, David Copperfield12 ак. ча­сов

3. XX век: Jeeves and Wooster, Miss Marple Edition “Murder at the Gallop” (1963), Blow-up (1966), Get Carter (1971), Billy Elliot (), Love Actually (2004).


Твор­че­ские за­да­ния


1. Срав­ни­тель­ный ана­лиз ки­но­об­ра­зов «Бар­ри Лин­дон» с пер­со­на­жа­ми ро­ма­на У. Тек­ке­рея

2. Го­лос рас­сказ­чи­ка – прав­да и ложь в филь­ме «Бар­ри Лин­дон»

3. Мо­да дво­ра Ели­за­ве­ты – со­от­вет­ст­вие ис­то­ри­че­ских реа­лий в филь­ме «Ели­за­ве­та»

4. Ис­то­ри­че­ские лич­но­сти в филь­ме «Ели­за­ве­та»

5. Био­гра­фи­че­ские мо­мен­ты жиз­ни У. Шек­спи­ра в филь­ме «Лю­бовь Шек­спи­ра»

6. Нра­вы на­ча­ла 19 сто­ле­тия в филь­ме «Яр­мар­ка тще­сла­вия»

7. Уб­ран­ст­во анг­лий­ских уса­деб 19 ве­ка.

8. «Гор­дость и пре­ду­бе­ж­де­ние» – от­сут­ст­вую­щие гла­вы кни­ги в од­но­имен­ном филь­ме 2006.

9. Лон­дон Ч. Дик­кен­са в филь­ме «Оли­вер Твист»

10. Об­раз слу­ги в анг­лий­ском выс­шем об­ще­ст­ве на­ча­ло 20 ве­ка в филь­ме «Дживс и Вус­тер».

11. Анг­лий­ский юмор в филь­ме «Дживс и Вус­тер»

12. Мисс Марпл – ис­то­рия соз­да­ния об­раза в филь­ме «По­сле по­хо­рон»

13. Бри­тан­ское ис­кус­ст­во: 60-е го­ды в филь­ме «Фо­то­уве­ли­че­ние»

14. Анг­лий­ская куль­ту­ра бы­та в 70-е го­ды в филь­ме «Убить Кар­те­ра»

15. Осо­бен­но­сти по­ли­ти­ки Мар­га­рет Тэт­чер в 80-е го­ды в Бри­та­нии

16. Со­вре­мен­ное анг­лий­ское об­ще­ст­во се­го­дня в филь­ме «Ре­аль­ная лю­бовь»


 
Нравится Нравится