Мы продолжаем исследование одной из самых актуальных проблем современного социума – проблемы массовой культуры.
«Стандартизация», «унификация», «шаблонизация» давно стали
обязательными определениями, используемыми при описании как массовой
культуры в целом, так и ее отдельных сфер, функций, феноменов,
пространств. Как бы убедительно ни звучали подобные характеристики, они
обрисовывают ситуацию односторонне, неполно, а следовательно, неточно.
Будучи более других «виновной» в нарастающей культурной
унификации, массовая культура, тем не менее, продолжает сохранять свои
региональные и национальные различия, специфику форм и проявлений.
Именно дихотомии глобального и национального, своеобразию
региональных вариантов массовой культуры посвящена данная конференция.
Она призвана актуализировать тему пространства массовой культуры –
не только географического, но и социального, информационного,
виртуального, экономического и т.д.