Мы продолжаем исследование одной из самых актуальных проблем современного социума – проблемы массовой культуры.
«Стандартизация», «унификация», «шаблонизация» давно стали обязательными определениями, используемыми при описании как массовой культуры в целом, так и ее отдельных сфер, функций, феноменов, пространств. Как бы убедительно ни звучали подобные характеристики, они обрисовывают ситуацию односторонне, неполно, а следовательно, неточно.
Будучи более других «виновной» в нарастающей культурной
унификации, массовая культура, тем не менее, продолжает сохранять свои региональные и национальные различия, специфику форм и проявлений. Именно дихотомии глобального и национального, своеобразию региональных вариантов массовой культуры посвящена данная конференция.
Она призвана актуализировать тему пространства массовой культуры – не только географического, но и социального, информационного, виртуального, экономического и т.д.